Всемирная Энциклопедия Путешествий + МГИИТ

Илья Жаренов: По Индии на железных конях. Часть 6: Welcome to Goa
Аннотация серии статей

Поделюсь с читателями Энциклопедии необычным и рискованным путешествием, которое мы с друзьями задумали воплотить в реальность в конце 2014 года. Идея покорить Индию на мотоциклах возникла у меня в 2013, виновником стал мой вологодский друг Сергей Кирьянов, который отчаянно пересёк эту страну годом раньше на одном мотоцикле со своим приятелем. Нашу идею поддержали еще несколько человек, жаждущих адреналина и приключений. Очень быстро собралась команда из 5 отважных добровольцев, готовых совершить столь опасный мотопробег и покорить необъятные индийские земли на настоящих байках. Маршрут был спланирован. Нас ждали столицы, большие и малые города, известные и не очень, заброшенные глубинки, потерянные деревни, рыбацкие поселки, памятники культуры, исторические и загадочные места, а также море страстей, опасностей, негатива и проблем. Наш маршрут с севера на юг через восточное побережье выглядел так: Дели – Агра – Аллахабад – Варанаси – Гая – Дургапур – Калькутта – Гопалпер – Чандигар – Вишакхапатнам - Виджаявада – Хайдарабад – Райчур – Васко Да Гама. Здесь я начинаю с предисловия, дальше описываю все события, случившиеся с нами за 16 дней индийского мотопробега в 5000 км и заканчиваю конечной точкой нашего маршрута – штатом Гоа, куда мы благополучно добрались к концу года.

Продолжаем движение. Покидаем Виджаяваду. На пути становимся свидетелями двух ДТП. Ночь в городе Райчур. Тяжелая дорога по горному серпантину и долгожданная встреча с Васко Да Гама – столицей штата Гоа. Финиш нашего мотопробега и подытоживание впечатлений.

Welcome to GoaКак всегда, в 7 утра - ранний подъем и сборы в дорогу. Путь неблизкий - 500 км. Я забрал на ресепшене ксерокопию своих прав. Кстати, это был единственный отель, в котором попросили не паспорта, а Drive ID. Но у меня много заламинированных копий водительского удостоверения. 300 км без остановок, тормозим только на заправках. Проносятся населенные пункты с непроизносимыми названиями на хинди. По навигатору заехали на скоростную трассу, по которой нельзя передвигаться двухколесному транспорту. Выбежали какие-то черти и начали разводить нас на штраф, по косарю с носа, а то вызовут копов. Илья Жаренов настаивает: сесть и уехать. Я его поддерживаю, а Серега говорит, что будут проблемы. Час препирались, потом надоело, дали пятихатку за всех и уехали. Через 50 км началась дорога, как после бомбежки и 150 оставшихся километров ехали, как по стиральной доске, навигатор завел не туда. Остановились в селении, думая, что это Райчур.

Нашли отель, красивый такой – цветы, сады.

- Есть номера? - спрашиваем у высыпавшего на улицу стаффа.
- Есть, - говорят, - но вас не поселим, этот отель для членов правительства Индии.

Мы, конечно, еще те члены, но не правительства Индии. Ищем дальше, останавливаясь у каждой надписи Lodge. Серега бежит узнавать наличие мест, мы ждем на обочине. Вдруг слышим визг тормозов, удар, поворачиваем головы, а мимо нас скользят по асфальту 3 тела наперегонки со своими байками. Народ местный бежит, начинает поднимать пострадавших. Илюха вологодский не дает им этого делать, объясняя это возможным повреждением позвоночника. Выскакивает из гестика Серега, глаза навыкате, кричит с ужасом, не своим голосом: «Блин, я подумал, что кто-то из вас разложился!» Жаренов шепчет: «Поехали быстрее отсюда, это они на нас засмотрелись и врезались». Заводимся, мимо проносят под руки поникшего чувака с потухшим взглядом, еле перебирающего ногами. Одна явно сломана, течет кровь. Места не туристические. Дикая-дикая Индия - народ европейцев отродясь не видел и все сбегаются поглазеть на нас, дети машут руками с обочины. Уезжаем с места ДТП, у Сержа оживает навигатор и сообщает, что до Райчура еще 15 км. Мелькают сельскохозяйственные угодья, въезжаем в город, находим ночлег. В номере над кроватью Жаренова зачем-то висит вебкамера, надеваем на нее пакет и выключаем свет.

Welcome to GoaWelcome to Goa

Городок маленький, но найти свободные комнаты стоило огромного труда, все занято. Первый гест, который мы нашли, имел одну свободную комнату и одну, в которой проживал Али, жирный дядька с мешками под глазами. Али пообещали до 7 вечера выселить, но Серега так перепугался жить в таком вертепе, что нам пришлось быстренько уехать, пообещав, что в 7 вернемся. На дворе - праздник и вся область съехалась в город. Раз праздник, нужно бухнуть, решили друзья и пошли искать пивнушку. Первая пивнуха, попавшаяся нам, имела внутри крайне интимную обстановку. Света не было, присутствующие обернулись к выходу, на пороге стояли мы. Пахло потом, сигаретным дымом и перегаром. Кроме нескольких десятков глаз, практически ничего не было видно. «Ух, какая атмосфера», - восхитились мы с Жареновым, но Серж сказал: «Пойдем отсюда, это неправильная пивнуха и пиво у них неправильное». Следующее заведение понравилось всем и по утверждению ребят, все пивные Вологды выглядят именно так. Попили пивка и виски, кто-то не ел и не пил, кто-то просто ел. На обратном пути в отель, коротали путь в беседах. Тут нам навстречу выскочил мотоциклист. «Ай, ёжкин кот!» - заорал Жаренов. За нами резкий хлопок, лобовуха. Опять засмотрелись на нас. Спешим ретироваться в отель.

Утром в 05:40 - пение муэдзина из мечети по соседству. Надо отдать должное, оно не было долгим. Синхронно с ним раздались ужасающие стуки в дверь, я встал и, не открывая глаз, направился к двери в режиме зомби. Открыв дверь, увидел индуса с улыбкой во всю морду лица и вопросом: «Чай будете»? «Иди в жопу, басурманское отродье», - пробормотал я и отправился в кровать досматривать сны. Через час пора было собираться в дорогу. Но как только мы с Жареновым встали и начали натягивать штаны, в номер влетели старик лет 80 и мальчик-переводчик, требуя деньги за охрану байков. Доводы, что нам надо сначала одеться и мы не привыкли принимать посетителей неглиже, на обитателей уездного города не подействовали. Пришлось этих добрых людей просто взашей вытолкать за дверь, а самим умыться, собрать вещи и продолжить вояж по Индии.

Уже 3 дня едем по 12-15 часов в сутки. Индия проносится коридором дороги. Горы с нереально огромными камнями, сложенными друг на друге немыслимыми композициями, нарушая все законы физики. Рисовые поля и хлопковые плантации, хло´пок, кусками белой ваты, валяется по дорогам. Деревья с причудливыми кронами образуют над нами живой зеленый тоннель. Серпантины, вьющиеся змеями, животные, перебегающие дорогу. Особенно смешно смотрелся выводок свиней, галопом несшийся через дорогу. Очень красивые места, но успеваешь посмотреть все только краем глаза, оставляя закладки в памяти.. Уже нет сил ехать, болит все тело, но и не ехать не можешь. Байк стал твоим продолжением, все действия отработаны на рефлекторном уровне.

Welcome to GoaWelcome to Goa

100 последних километров ехали по горам, изворачиваясь в темноте от ям, в которые легко провалится корова. Дорожное полотно после надписи «Welcome to Goa» резко изменилось, стало ровным и гладким. Датчик бензина заморгал, спускались 10 км накатиком на нейтралке со скоростью 40 км/ч. Вырулили на заправку. Пит-стоп минут 5, попили чая, еле-еле стоя на ногах. Несемся узенькими петляющими улочками, поднимаемся в горку - с обеих сторон стеной, в человеческий рост, желтая трава. Обдувает нереально теплым воздухом. С высоты внизу виден город в разноцветных огнях. Проехали за день 500 км, остановились в городе Vasko da Gama, где переночевали в номере одноименного отеля с четырьмя койко-местами и удобствами во дворе.

Но наконец-то, друзья мои, мы достигли нашей цели и на этой точке наш мотопробег можно было считать законченным. С вами снова я, ваш покорный слуга, Илья Жаренов. Я благодарю Николая за соавторство и продолжаю делиться с вами своими путешествиями.

Всем, кто следил за нашими передвижениями пламенный привет! Наконец, маршрут пройден! Общая протяженность составила около четырех тысяч километров, которые мы освоили за героические шестнадцать дней. Практически каждому из нас по несколько раз пришлось заглянуть смерти в глаза, но Господь, Ангелы-хранители и ещё что-то каждый раз удерживало каждого из нас на грани и давало те стратегические жизненно важные сантиметры, спасавшие от гибели и увечий.

Welcome to GoaWelcome to Goa

Такую мощную школу жизни я прошел впервые. Позабыта горячая вода, мягкая кровать с постельным бельём, человеческая еда, бессонница от безделья и многое, многое другое, что в обычной жизни мы считаем как бы само собой разумеющимися вещами. Зато, сравнив подобный быт с нашим повседневным, увидев в какой инфернальной нищете и убожестве могут жить люди, понимаешь, НАСКОЛЬКО МЫ НА САМОМ ДЕЛЕ СЧАСТЛИВЫ. И действительно, вот зачем иметь все эти блага цивилизации, если ты даже не способен уже оценить их прелесть. По сути, каждого зажравшегося индивидуума, для его же блага, необходимо периодически отправлять с сумой поперёк Индии, а по возвращении у него будут шансы испытать такое необъятное вселенское счастье, которое вряд ли можно обрести в нашей обыденной жизни.

Почти неделю не было связи - в самой дремучей части Индии российские номера не работают, а на тех местных симках, что мы приобрели в Дели, кончились деньги, а пополнить баланс негде, там сам телефон уже чудо! Написал огромную статью, так весь собой доволен был, и твою мать, в последний момент всё слетело!!! Труд почти пяти дней пошёл прахом. Столько, ёжкин кот, мозгами скрипел, столько перлов народил... Пережил творческий шок, несколько дней ничего кропать не хотелось. Теперь, увы, друзья мои, не видать вам моего нетленного произведения! Но, как говорится, что Бог не делает, всё к лучшему. Решил написать про Индию что-нибудь более громоздкое, главное, чтоб память не подкачала. Ну, если что, так друзья помогут! Ведь воспоминания у нас теперь общие. За это время мы стали как братья! Ни разу, ни в чём, ни одного косяка ни кем допущено не было, прям какое-то чудо!

Дополнительная информация к циклу статей

Справка Всемирной Энциклопедии Путешествий

Илья Жаренов   Дорогие читатели Всемирной Энциклопедии Путешествий!
Мою вечно мятущуюся душу давно терзало желание совершить что-то особенное, не совместимое с логикой, а может, и с самой жизнью. В Индию, а, точнее в Гоа, который, по сути, классической Индией не является, к этому моменту я ездил уже седьмой год подряд, где и наслушался разных взрывающих мозг историй и небылиц об этой стране такое количество, что когда мой верный друг и соратник по безумствам Сергей Кирьянов объявил, что намерен собрать компанию и проехать на мотах через всю страну, я не раздумывал не секунды. Индия, как и Соединённые Штаты Америки, разделена на отдельные образования, каждое из которых представляет собой практически отдельно взятое государство со своими законами, традициями и укладом жизни. Когда пересекаешь страну поперёк, создаётся впечатление, что объехал целую планету. Собственно, одержимый этой идеей, я ринулся в путешествие без оглядки. Одним из членов нашей команды стал Николай, нарисовавшийся в результате моего клича, брошенного в Фейсбуке, собственно, описания которого также, как и мои, использованы в этом рассказе.
     Илья Жаренов

Маршрут мотопробега   Энциклопедия уже публиковала несколько интереснейших циклов об Индии: Потрясающая Индия; а также Сам себе Колумб Никитин: правда об удивительной Индии с последующим разоблачением. Однако это был взгляд авторов, влюбленных в эту неоднозначную и труднопонятную для русского человека, страну. Цикл статей байкера Ильи Жаренова – непредвзятый, реалистичный. Илья нисколько не обожает Индию, как и не боготворит Россию-матушку. Этот прожженный и циничный байкер рубит, что называется, правду-матку, безо всякого огляда на дипломатический церемониал и протокол. Честно говоря, когда редакция planetguide.ru получила материалы Ильи по Индии и ознакомилась с ними, редкие волосы сотрудников и Главного редактора поднялись дыбом. Буквально по всему телу. Однако Энциклопедии понравился и задор экстремального путешественника, и то, что пишет он пусть горькую, но правду. Думаю, что Индия – у каждого посетившего эту страну будет своя. В общем, надо попробовать посетить Индию? Но сначала, умоляю, почитайте Илью Жаренова!

Николай Маркушин   Соавтором Ильи Жаренова в 5 и 6 частях мотосаги выступил Николай Маркушин, в сети известен, как Boabor, обычно не афиширует свои инициалы, но для Энциклопедии сделал исключение. Коротко о Николае: блогер, путешественник, в  прошлом специалист IT.

На страницу экспедиций Ильи Жаренова   На страницу экспедиций Ильи Жаренова: переход

Статья просмотрена: 169
Рейтинг статьи: 2
Bookmark and Share
Страны: Индия
Илья Жаренов
Илья Жаренов, 18.03.2017 в 02:08
Источник изображений: Автор статьи
Данная версия специально переработана автором для Всемирной Энциклопедии Путешествий
↓ Комментарии ( 0 )
У этой статьи нет ещё ни одного комментария
Напишите комментарий и Вы будете первым
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям энциклопедии
Авторизуйтесь на главной странице если у Вас уже есть аккаунт
Зарегистрируйтесь, если у Вас ещё нет аккаунта на портале Всемирной Энциклопедии Путешествий
тел/факс +7 (925) 518-81-95
Сайт является средством массовой информации.
Номер свидетельства: Эл № ФС77-55152.